joomla 

Интеллектуальная система полного привода 4Motion - устройство, принцип работы

 

4Motion – система автоматически подключаемого полного привода. В зависимости от условий движения и дорожного покрытия, система будет распределять крутящий момент по осям автомобиля. 4Motion используется в автомобилях Volkswagen еще с 1998 года. Система полного привода обладает следующим устройством:

 

- коробка передач;

- дифференциал передней оси;

- раздаточная коробка;

- карданная передача привода задней оси;

- многодисковая фрикционная муфта;

- главная передача и дифференциал задней оси.

 

Схема системы полного привода 4Motion

 

shema 4motion 1Передачу крутящего момента от коробки передач к передним колесам, выполняет дифференциал передней оси. С помощью полого вала, корпус дифференциала соединен с раздаточной коробкой.

 

Раздаточная коробка позволяет передавать крутящий момент под углом 90 градусов. Фрикционная муфта и раздаточная коробка, соединены при помощи карданной передачи привода задней оси.

 

Карданная передача состоит из двух валов, которые соединены шарниром равных угловых скоростей. К раздаточной коробке и фрикционной муфте, валы присоединяются с помощью упругих муфт. А задний карданный вал имеет промежуточную опору.

 

В настоящее время в системе полного привода 4Motion используется дисковая фрикционная муфта Haldex. Сама муфта встроена в картер дифференциальной оси. Также она обеспечивает контролируемую передачу крутящего момента, путем степени замыкания муфты от передней к задней оси.

 

Муфта Haldex включает в себя:

 

- фрикционные диски;

- систему управления;

- насос;

- аккумулятор движения;

- масляный фильтр;

- масляные магистрали.

 

Схема фрикционной муфты Haldex

 

shema 4motion 2Фрикционные диски включают в себя еще и стальные диски, различие лишь противоположенных зацепления со ступицей. Фрикционные диски имеют внешнее зацепление, а стальные внутренне с барабаном. Диски сжимаются поршнем, также количество дисков определяют максимальную величину передачи крутящего момента, чем дисков больше, тем выше возможное значение крутящего момента.

 

Муфта Haldex обладает входными датчиками, которые на входе измеряют температуру масла, блок управления и исполнительные устройства. Блок управления, использует получаемую им информацию с входных датчиков, а также от блока управления двигателем и блока управления ABS, для формирования команд для исполнительных устройств.

 

Исполнительным устройством является клапан, который регулирует давление фрикционных дисков, изменяя его величину от 0 до 100%. Положение клапана определяет величину давления. Насос и аккумулятор, нужны для поддержания давления масла в системе на уровне 3 Мпа.

 

Принцип работы системы полного привода 4Motion

 

Весь принцип работы построен на основе алгоритма муфты Haldex. Существует несколько режимов работы системы:

 

- начало движения;

- начало движения с пробуксовкой;

- постоянная скорость движения;

- движение с пробуксовкой;

- торможение.

 

В начале движения или ускорении, клапан закрыт, а диски муфты сжаты до максимума. В таком случае на задние колеса будет передаваться максимальный крутящий момент.

 

Если вдруг при начале движения возникает пробуксовка передних колес, клапан закрывается, происходит похожая ситуация, что и в первом случае, крутящий момент передается на заднюю ось. Если было замечено, что пробуксовывает одно колесо, то блок управления включает электронную блокировку дифференциала.

 

При постоянной скорости движения, например по трассе, клапан будет отрыт и диски муфты будут сжиматься в зависимости от условий движения. В итоге получится, что крутящий момент будет передаваться в основном на передние колеса, на заднюю ось пойдет лишь незначительная его часть.

 

Пробуксовка в движении может случиться например на скользкой поверхности. В этом случае используются данные с ABS, и клапан будет открываться в зависимости от условий движения (какие колеса или какая ось пробуксовывает).

 

При торможении клапан будет полностью открыт, а фрикционные диски полностью разжаты. Крутящий момент не будет передаваться на заднюю ось.


 

 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить

18+