joomla 

Адаптивный круиз-контроль - принцип работы

 

Адаптивный круиз-контроль (ACC) помогает автоматически управлять скоростью движения автомобиля. Он является продолжением обычного круиз-контроля, который помогал поддерживать постоянную заданную скорость. В последнее время, она все чаще применяется в автомобилях компании Volkswagen.

 

Система адаптивного круиз-контроля имеет следующее устройство:

 

- датчик расстояния;

- блок управления;

- исполнительные устройства.

 

Датчик расстояния очень важен для системы. Он передает информацию о скорости движения, расстоянии до впереди идущей машины. Обычно в качестве датчика используется радар или лидар. Он испускает электромагнитные волны, когда волна отражается и возвращается к источнику излучения. Радар может определить скорость движения впереди идущего автомобиля по измененной частоте волны, а расстояние измеряется с помощью задержки возврата сигнала — сколько сигналу потребовалось времени, что бы вернуться обратно, то есть поделить время на скорость света, получаем расстояние до впереди идущей машины.

 

Лидар немного отличается от радара. Он использует вместо электромагнитных волн — инфракрасный луч. Принцип действия точно такой же, как и у радара. Но, к сожалению у данного устройства есть недостатки. При плохих погодных условиях: сильный туман, большая сырость, дождь, снег будет происходить влияние на устройство, а именно на стабильную работу.

 

В адаптивном круиз-контроле используется радар на 150 метров. Но в самых последних системах используется от 2 до 3 датчиков расстояния — ближнего и дальнего действия. Датчик ближнего действия позволяет автоматически снижать скорость, вплоть до полной остановки автомобиля (если впереди идущая машина очень близко). Датчик дальнего действия позволяет снизить скорость до 30 км/ч, это происходит по мере приближения впереди идущей машины, скорость снижается автоматически, если водитель не снижает скорость сам, а впереди идущая машина не меняет траекторию движения. Все это позволяет расширить функционал и сделать вождение более удобным.

 

Электронный блок управления выполняет функцию управляющего устройства. Он обрабатывает данные которые приходят с датчиков. Также он принимает информацию и от других систем, на основе которых оказывается управляющее воздействие. Определяются следующие данные:

 

- скорость и дистанция до впереди идущего автомобиля;

- скорость вашего автомобиля;

- угол поворота рулевого колеса (для определения дальнейшей траектории движения вашего авто);

- боковое ускорение;

- радиус кривой.

 

Система адаптивного круиз-контроля компании Фольксваген — ACC, не имеет своих исполнительных механизмов, поэтому она использует:

 

- систему курсовой устойчивости;

- дроссельную заслонку с электрическим приводом;

- автоматическую коробку передач.

 

Принцип работы адаптивного круиз-контроля

 

Адаптивный круиз-контроль (ACC) работает в диапазоне от 0 до 200 км/ч, и поддерживает функцию «старт и стоп», которая работает весьма эффективно при условиях плотного движения.

 

Всего имеется три режима работы системы:

 

- постоянная скорость;

- ускорение;

- замедление.

 

Если на дороге в зоне действия радаров не будет находится автомобилей, то система будет поддерживать скорость заданную водителем. Если система поддерживает скорость ниже заданной, а впереди идущий автомобиль ускорился или изменил траекторию своего движения, то система автоматически поднимет скорость до заданной водителем.

 

При перестроении в ваш ряд, другого впереди идущего автомобиля, система снизит скорость, что бы поддерживать заданное расстояние между автомобилями. На низких скоростях замедление осуществляется с помощью тормозной системы. При высоких скоростях, используется снижение мощности двигателя, путем уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку, также дополнительно используется тормозная система, если вдруг возникает резкая необходимость.

 

Для целей безопасности, ACC может включать следующие системы:

 

- система привентивной безопасности;

- система экстренного торможения;

- система GPS-навигации.

 

Адаптивный круиз-контроль является технической основой для создания новых систем для автоматического управления автомобилем.


 

 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить

18+