joomla 

Антиблокировочная система тормозов ABS - принцип работы, устройство

 

Антиблокировочная система тормозов (ABS) — используется для предотвращения блокировки колес, при экстренном торможении, что позволяет сохранить управляемость автомобиля.

 

ABS позволяет снизить путь торможения, также позволяет улучшить торможение, управляемость и маневренность на скользкой дороге, а управляемость при экстренном торможении значительно увеличивается.

 

К недостаткам старых версий можно отнести неспособность выполнять свои функции на рыхлых поверхностях, таких как снег и песок. Использование системы на рыхлых поверхностях наоборот увеличивает тормозной путь. В современных АБС данная проблема практически решена, теперь система может распознать поверхность. После этого данные поступают в блок управления, который в соответствии с алгоритмом работы выполняет необходимые функции.

 

Самой перспективной на данный момент системой ABS является система с индивидуальной регулировкой скольжения колеса. Такая система носит название «Четырехканальная». Таким образом получается регулировать тормозной момент на каждом колесе в отдельности, это позволяет достигнуть минимальный путь торможения.

 

Антиблокировочная система имеет следующее устройство:

 

- датчики определяющие угловую скорость колес;

- датчик определения давления в тормозной системе;

- блок управления;

- гидравлический блок;

- лампа на панели приборов.

 

Схема антиблокировочной системы тормозов ABS

 

ABS-systemДатчик угловой скорости необходим для формирования сигнала, в котором будет зашифрована информация о частоте вращения каждого колеса, именно поэтому на каждое колесо ставиться отдельный датчик.

 

На основании информационных сигналов от датчиков, блок управления в соответствии с программным обеспечением оказывает управляющее воздействие на исполнительные устройства — электромагнитные клапаны и электродвигатель насоса обратной подачи гидравлического блока системы.

 

Гидравлический блок включает в себя:

 

- электромагнитные клапаны;

- аккумуляторы давления;

- насос обратной подачи;

- депфирующие камеры.

 

В гидравлическом блоке для каждого колеса, а именно для каждого тормозного цилиндра соответствует свой выпускной и впускной электромагнитный клапан. Они управляют торможением, каждый для своего колеса.

Аккумулятор давления позволяет при сбросе давления в тормозном контуре, принимать тормозную жидкость.

Насос обратной подачи необходим, в случае, когда заряда аккумуляторов уже не хватает для установки давления.

Депфирующие камеры выполняют роль гасителя колебаний от насоса обратной подачи, также они принимают тормозную жидкость.

В гидравлическом блоке устанавливается обычно два аккумулятора и две камеры по числу контуров гидропривода тормозов.

 

Принцип работы ABS

 

Работает система в циклическом порядке, который включает различные фары, всего их три:

 

- удержание давления;

- сброс давления;

- увеличение давления.

 

Используя полученные информационные сигналы, блок управления сравнивает угловую скорость колес, если возникает опасность блокировки одного колеса, то блок управление тут же впускной клапан для этого колеса, а выпускной клапан будет закрыт. Получается, что давление удерживается в контуре тормозного цилиндра. Если попробовать нажать на педаль тормоза, то это не приведет к дальнейшему увеличению давления.

 

Выпускной клапан открывается, если продолжается блокировка колеса, а впускной клапан при этом будет закрыт. Тормозная жидкость переходит в аккумулятор давления. Получается, что давление сбрасывается, а скорость вращения колеса увеличивается. Как только заряда аккумулятора для удержания давления не хватает, блок управления ABS подключает насос обратной подачи, он перекачивает давление в депфирующие камеры, что позволяет уменьшить давление, при этом водитель может почувствовать пульсацию педали тормоза.

 

Как только угловая скорость колеса (частота вращения) начинает превышать определенное значение, то блок управления АБС открывает впускной клапан и закрывает выпускной. Тем самым увеличивает давление в контуре тормозного цилиндра.

 

Система АБС не отключается, а её работа происходит до тех пор, пока не завершиться торможение или не прекратиться блокирование.


 

 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить

18+