joomla 

Роботизированная коробка передач DSG-7 и DSG-6 - принцип работы, устройство

 

Роботизированная коробка передач DSG-7 и DSG-6 (Direct Shift Gearbox) в настоящее время, является самой современной автоматической коробкой передач. Она преимущественно дешевле, чем автоматическая коробка передач. Роботизированная DSG, активно используется на всех автомобилях Volkswagen, заменяя автоматические коробки. Говоря простым языком, это механическая коробка передач в которой переключение передач осуществляется автоматически, с помощью электронного блока управления.

 

dsg-7-shema-1Особенность данной технологии в том, что переключение передач происходит без потери потока мощности. Это значительно повышает эффективность работы и комфорт при езде. Благодаря применению двойного сцепления и двух рядов передач, удалось достичь передачи крутящего момента непрерывно.

 

Роботизированная коробка передач, может иметь 6 и 7 ступеней. Они различаются максимальным возможным крутящим моментом. Например DSG-7 имеет предел крутящего момента в 250 Нм (современные больше), она устанавливается в основном на легковые автомобили B,C и некоторые D класса. DSG-6 имеет больший порог в 350 Нм и устанавливается на более мощные автомобили. Для внедорожников она не очень подходит, по крайней мере не для всех, и поэтому компания Фольксваген устанавливает на Touareg 8-ми ступенчатый автомат, а не роботизированную DSG.

 

Коробка передач DSG включает в себя следующие устройства:

 

- двойное сцеплении;

- первые ряд передач;

- второй ряд передач;

- лавная передача;

- дифференциал;

- электронный блок управления (система управления);

- корпус коробки (картер).

 

Схема роботизированной DSG

 

dsg-7-shema-2Двойное сцепление необходимо для передачи крутящего момента от двигателя на первый и второй ряды передач. Ведущий диск, включается с помощью сцепления, он соединен через ступицу с маховиком и с двумя фрикционными многодисковыми муфтами. Все они связаны с рядами передач через ступицу.

 

Шестиступенчатая роботизированная коробка передач, обладает так называемым «мокрым» сцепление, это значит, что постоянно находится в масле. Семиступенчатая, наоборот называется «сухим» механизмом. Именно поэтому у DSG-7 объем, необходимого масла равен 1,7 литра, а не 6,5, как у DSG-6. А также, это позволяет сделать работу двигателя более экономичной, к тому же уменьшаются энергозатраты. Именно для экономии и большей эффективности, у DSG-7 установлен электрический насос вместо гидравлического масляного насоса.

 

Первый ряд передач включает в себя нечетные передачи, в том числе обеспечивает работу заднего хода. Второй ряд обеспечивает работу четных передач. Каждый ряд передач, представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен.

 

Для управления переключением передач и сцеплением, используется блок управления, который включает в себя:

 

- входные датчики;

- электронный блок управления;

- электрогидравлический блок управления;

- исполнительные механизмы.

 

Сам модуль управления находится в картере коробки передач (в корпусе). Электрогидравлический и электронный блоки, а также датчики располагаются в одном блоке, который называется Mechatronic.

 

Входные датчики считывают информацию о вращении на входе и выходе коробки передач, температуру масла, давление и положение вилок включения передач. Электронный блок, используя данные полученные с датчиков работает в соответствии с алгоритмом заложенным в него.

 

Электрогидравлический блок управления направлен на обеспечение работы гидравлического контура управления коробки передач. Он состоит из следующих элементов:

 

- золотники-распределители;

- клапаны электромагнитные;

- клапаны для регулировки давления;

- мультиплексор (устройство принимает сигналы и на их основе выдает управляющий сигнал).

 

Распределители начинают работать при движении селектора. Электромагнитные клапаны используются для переключения передач. Клапаны, контролирующие давление, обеспечивают работу фрикционных муфт. Клапаны являются в данном случае исполнительными устройствами, которые обеспечивают работу коробки передач.

 

Мультиплексор нужен для управления восемью гидроцилиндрами переключения передач, используя всего 4 клапана. В разных режимах мультиплексора работают, то одни, то другие цилиндры, а используются всего 4 клапана.

 

Принцип работы DSG весьма простой, он состоит в последовательном включении передач, используя два ряда. Получается, что когда включена одна передача, вторая уже подготовлена для включения. Таким образом получается включить следующую передачу гораздо быстрее.


 

 

Отзывы   

 
+2 #3 Иван 07.07.2014 23:34
Я когда купил Джетту 6, у меня с DSG-7 толчки тоже были, но в дилерском центре сказали, что машина просто не обкатана, и вскоре эти самые толчки пропадут, когда робот "привыкнет" к моему вождению, прошел примерно месяц или полтора (а может и больше, точно не помню), и они действительно прошли, даже расход упал на 0,5 литра. Видимо DSG-7 и в правду адаптируется под вождение. Потому на многих тест-драйвах эту коробку ругают, так как у автомобиля зачастую пробега, почти нет.
Цитировать
 
 
-1 #2 Дмитрий 07.07.2014 23:14
Николай, я бы добавил, что в новых роботизированны х коробках передач, типа DSG-7 даже увеличен максимально возможный передаваемый крутящий момент, кажется уже до 280-300 Нм. А значит использование DSG-6 которой надо очень много масла, уже не так востребовано, разве что, для внедорожников или премиум седанов с двигателями, крутящий момент которых равен 400 Нм и больше.
Цитировать
 
 
+1 #1 Николай 07.07.2014 23:11
Помню, когда роботизированна я DSG только появилась, работала она не самым лучшим образом, но новые, которые используются в поколениях с 2012 года уже хорошо отлаженные. По крайней мере больше нет толчков, когда стоишь в пробке и резко начинаешь движение. Сейчас DSG-7 работает весьма адекватно и еще подстраивается под характер вождения. Кажется там новый алгоритм, который как бы обучается, и начинает работать эффективней в различных режимах. Насчет этого я конечно сто процентов не уверен, но если так, то это хорошо. Стоит сказать, что с новым роботом, расход топлива упал примерно на 0,5 литра (мои наблюдения), надежность хорошая, никогда сбоев не давал.
Цитировать
 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить

18+