joomla 

Система "Старт-стоп" - особенности принципа работы, назначение

 

Система «Старт-стоп», которая уже используется в новом Golf 7, предназначена для экономии топлива. Она позволяет эффективней использовать производительность двигателя. Также она позволяет снизить выбросы и уровень шума, за счет снижения времени работы двигателя на холостых оборотах. Если учитывать статистику, то из всего времени работы двигателя, 30% занимает время работы в холостом ходу. Это относиться к остановкам на светофорах, нахождение в пробках.

 

Принцип работы системы «Старт-стоп» достаточно простой. Двигатель отключается при остановках, и очень быстро запускается, совершенно незаметно для водителя. С механической коробкой передач, запуск двигателя производится при нажатии на педаль сцепления, при автоматической двигатель запускает отпускание педали тормоза.

 

Система «Старт-стоп», включает следующие элементы для эффективной работы:

 

- устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя;

- система управления.

 

Для реализации функции многократного запуска используется несколько подходов:

 

- усиленный стартер;

- реверсивный генератор;

- впрыск топлива в цилиндр и воспламенение смеси.

 

В общих показателях, система позволяет снизить расход топлива и выбросы двигателя на 8%, а для современного мира, это вполне неплохой показатель.

 

Работу системы множественного быстрого запуска двигателя обеспечивает специальный стартер с продленным сроком службы и рассчитанным на огромное множество запусков двигателя. Он оборудован малошумным усиленным механизмом привода, что обеспечивает быстрый и бесшумный запуск двигателя.

 

Система управления запуском и остановкой двигателя, выполняет следующие функции:

 

- остановка и запуск двигателя;

- контроль за зарядом аккумуляторной батареи.

 

Сама система «Старт-стоп» включает в себя:

 

- датчики;

- блок управления;

- исполнительные устройства (форсунки системы впрыска, катушки зажигания, стартер).

 

Датчики следят за частотой вращения коленчатого вала, положение педали сцепления или педали тормоза, в зависимости от коробки передач и учитываются заряд аккумуляторной батареи. Также в системе задействованы и другие датчики.

 

Работает система «Старт-стоп», следующим образом. Как только автомобиль останавливается, например на светофоре, то датчик начинает передавать управляющей системе, что частота коленчатого вала ровна «0», и работа двигателя останавливается. Работа кондиционера, аудиосистемы и прочих устройств в этот момент зависит от аккумуляторной батареи. Как только датчик сигнализирует, что была отжата педаль тормоза (АКПП) или нажата педаль сцепления (МКПП), то система очень быстро запускает двигатель.

 

Если вдруг аккумуляторная батарея имеет заряд ниже определенного уровня, то система «Старт-стоп» отключается до её зарядки, саму систему также можно отключить вручную. Также можно сказать, что есть определенный температурный предел после которого система автоматически отключается. При температуре ниже 0 градусов, система работать не будет, поэтому она поможет сэкономить топливо лишь 7-9 месяцев в году, в зависимости от климата места проживания.


 

 

Отзывы   

 
0 #1 Денис 07.07.2014 23:02
Езжу на гольфе с системой старт-стоп. Когда читал документацию, понял, что система не работает при нулевой температуре, т.е. получается, что поздней осенью, зимой и ранней весной, она будет отключена, что очень жаль, так как с включенной старт-стоп, потребление у меня снижалось на 1 литр на 100 км по городу, а бывало и на 1,5 литра, если в пробках стоял или например на светофорах. Кстати тут в статье тоже упоминается, что система не работает при нулевой и ниже температурах. Я живу южнее Москвы, и у нас получается примерно 7 месяцев стоит положительная температура, бывает и 8, и в данном случае, система старт-стоп здорово экономит топливо. Полезная штука, надеюсь в дальнейшем получится еще более снизить расход топлива у автомобилей Фольксваген
Цитировать
 

Добавить Отзыв


Защитный код
Обновить

18+